Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга


Советы логопеда

Дорогие родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

  «Годы чудес» — так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка.

Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать:

«Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!»

 Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

 Советы родителям

 ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ

·         Радуйтесь Вашему малышу.

·         Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

·         Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

·         Говорите с малышом короткими фразами.

·         В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

·         Ваши  объяснения  должны  быть простыми и понятными.

·         Говорите медленно.

·         Каждый день читайте ребенку.

·         Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

·         Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

·         Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

·         Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

·         Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

·         Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

·         Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

·          Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

·         Не задавайте слишком много вопросов.

·         Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

·         Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

·         Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

·         Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

·         Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

·         Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

·         Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

·         Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

·         Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

Консультация для родителей:

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с

ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. 

Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.

В чем же причины?

нарушение фонематического восприятия

дефекты произношения

не сформированность навыков звукового анализа и синтеза

      Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОCПРИЯТИЕ (различении звуков  родного языка).

различение

гласных – согласных звуков

различение

звонких-глухих, твердых-мягких звуков

различение

порядка звуков 

в слове

интенсивное развитие словаря и овладение произношением

Консультация для родителей:

Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу «Грамматика фантазии», в которой изложил несколько десятков приемов, которые 

помогают придумывать разные истории. 

К сожалению, мы не можем привести здесь всю книгу, и только вкратце рассмотрим некоторые из рекомендованных Дж.Родари приемов.

МОРЕ ФАНТАЗИИ

Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (или наоборот). Получится пара слов .Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…

    ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ

Пародия на знакомую сказку.
Например: « КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ» Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, «вертолет».

СКАЗКИ НАИЗНАНКУ

Красная Шапочка злая, а волк добрый…

СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

 Какой у него дом? Поведение? Друзья?

САЛАТ ИЗ СКАЗОК

Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду…

 

РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО

Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим.

« Я превратился в доброго мальчика, который отправился на поиски волшебной палочки.

А ЧТО БЫЛО ПОТОМ?

Продолжение известной сказки.

РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ

Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе.
Придание предметам или частям тела необычных свойств.

Например, нос-кран,   стол – корабль  и т.д.