Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга


Гасанбекова Зоя Муслимовна

1522606800_5ac122d03ef34 (1)

 воспитатель 3 группы

Образование — высшее.

  • Дагестанский государственный университет; Химик; преподаватель химии по специальности «Химия»; 2002г.
  • НОУ «Институт специальной педагогики и психологии». Логопедия 2013г.

Первая квалификационная категория.

Стаж педагогической работы: 9 лет

Стаж работы в данной должности: 8 лет

Стаж работы в данном учреждении: 1 год

Приоритетное направление в работе:

  • «Песочная терапия в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
  • Использование в работе с детьми дошкольного возраста здоровьесберегающих технологий.
  • Создание условий для формирования основ целостного мировоззрения ребёнка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

 

статья «игры с песком»

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать творческие способности и активно само выражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

«Детство – золотой век эмоционального в нас», — отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью. Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые. Негативные формы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. Игра – самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Взрослые часто ставят перед ребенком черту запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена, отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого. С помощью песочных игр малыши воссоздают, это шаткое равновесие. Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Игры с песком– прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное сказочное путешествие по Стране песочных игр, необходимы:

1.        Водонепроницаемый деревянный ящик песочница. Внутренняя поверхность, дно и борта окрашены в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта небо;

2.       Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта;

3.        Коллекцию миниатюрных фигурок для обыгрывания в песочнице.

Песочные игры можно использовать с детьми в адаптационный период к дошкольному учреждению. Можно придумать небольшую присказку.

«У песка есть Песочная Фея. Это специальная игрушка, очень красивая (королева песка). Она руководит королевством песка и придумала ряд правил.

1.     Беречь песчинки (они живые, составляют картину, если нечаянно высыплется песок, то его обязательно надо вернуть в песочницу.

2.     Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.

3.     Фея очень любит, чтоб у детей были чистые руки при работе с песком, которые надо вымыть с мылом.

4.     После того как ты поиграл в песок – тоже вымыть руки с мылом.

Дать возможность потрогать песок и проиграть все виды деятельности в детском саду: занятия, игры детей, принятие пищи, подготовка ко сну.

Ребенок должен все свои страхи и поведение проиграть в песке. Из игрушек выбрать папу и маму, обыграть, что родители уходят на работу, но обязательно приходят за ним. Когда ребенок поймет, что в детском саду нет страхов, что родители не бросают его, а вернутся за ним, просто в ДОУ они его оставили на время.

Ребенок – экспериментатор и изобретатель. Дело педагога — предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя, когда ему потребуется), ведь, как любому ученому, ребенку нужна независимость.