Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Красовская Светлана Григорьевна



uv8U7iciuwc

 

 

Воспитатель логопедической группы №12

Образование — высшее педагогическое

Стаж работы — 39 лет

Стаж работы в д/с 49 — 16 лет

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы»

Программное содержание

1. Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве и на листе бумаги в клетку. Закреплять гигиенические правила письма.

5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

6. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

7. Освоение техники силуэтного вырезывания, выполнение объемной аппликации с помощью различных материалов.

Предварительная работа

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы», моделирование; работа со штампами; выполнение упражнений в тетради в клетку; знакомство с пальчиковой азбукой.

Материал к занятию

Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы, дерево с гнездом и скворечником, домик с гнездами на крыше и под крышей, елки, озеро, лист белой бумаги, на которой нарисована схема пути, гуашь синего цвета, штампы; листы бумаги в клетку, простые карандаши, прищепки, обручи, мяч, медали «Друг птиц»; бумажные силуэты перелетных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса»; дерево, конфетти, пайетки, перья, клеевые кисти, салфетки, полоски цветной бумаги, клей.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
  •  В какое время года птиц больше? (летом)
  • Почему? (и зимующие, и перелетные)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)
  • В какое время года они возвращаются? (весной)

Работа с мнемотаблицами

Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная)

Беседа «Птицы и люди»

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

 

Ручной труд (птица)

Задачи:

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, умению создавать в аппликации образ сказочной птицы, используя элементы декоративного оформления.

2. Развивать зрительный контроль за действиями рук, мелкую моторику.

3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения своей работы.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

IMG_2381 IMG_2465 IMG_2468

Рекомендации для родителей по воспитанию интереса к чтению «У истоков чтения»

В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить.

Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

  • Родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;
  • Детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги
  • Дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр
  • Обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми
  • Надо регулярно читать вслух малышу детские стихи. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками
  • При отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках
  • Используйте любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на всего его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном
  • Способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы
  • Приобретите ребенку азбуку, кубики с буквами, кассу букв
  • Разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Освоение математики, биологии, географии, истории и всех других наук будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл письменного текста.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет проявлять любознательность, интерес к разнообразной и содержательной информации. А большую часть интересной информации, знаний обо окружающем мире можно почерпнуть главным образом из книг. Только в обстановке, способствующие интеллектуальному и нравственному развитию, может вырасти увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.