Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Листопадова Мария Александровна


DSC026700000000

 

 

Воспитатель логопедической группы № 7

Образование — педагогическое.

Педагогический стаж — 30 лет.

 

 


 

Именины у Земли.

Действ.  лица: Ведущий, Сорока — белобока, 1й муравей, 2й муравей, Бабочка,   Цветы, Лис, Мышонок,  Остальные дети.    (Под музыку дети входят в зал, рассаживаются.)

Ведущий:   Здравствуйте дети! Здравствуй наша планета Земля! Здравствуйте океаны, моря, реки и озера! Здравствуйте звери и  птицы! Здравствуйте луга, леса, поляны и рощи!

(Слайды и речь параллельно)

Ты  можешь удивляться,

Узнав Земля наш общий дом!

Живут в нем звери птицы,

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю.

(дети предлагают свои варианты ответа)

Ведущий:    Правильно! Потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся  частью нашей планеты. Сегодня празднуем именины Земли.

Ведущий:    Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Влетает Сорока-белобока)

Сорока-белобока:     Здравствуйте, ребята! Я Сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас письмо! Прочитайте пожалуйста, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий:     Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читаем текст письма):  «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля» передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.

Сорока-белобока:    Непременно передам, поторопитесь!

1реб:  Наш любимый праздник-День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

2 реб: Именины-это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети идут змейкой: Мы едем, едем, едем!

Ведущий: Ребята посмотрите, мы приехали в лес.

 Как хорошо в лесу.

Хорошо в лесу гулять

Свежим воздухом дышать

Слушать как журчит ручей

И щебечет соловей.

 

А как вести себя в лесу вы знаете?

Дети:   Да.

Ведущий:  Хорошо, сейчас проверим.  Чтобы узнать поиграем с вами в игру

 

«Если я приду в лесок».

 

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 

 «Животные и насекомые»

  Ведущий:   Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.

 

Вылетает  Бабочка

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки растоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задовил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

 

Подходит Дятел

Дятел- санитар:  

Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отвезем!  (перевязывает бинтом)

 

1 муравей: 

 Мы- санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

 

2 муравей:

Отвезем тебя, сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!   (муравьи уводят бабочку под руки)

 

 

Ведущий:   Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие-то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по — своему полезен.

 

 Стих-е  Б. Заходера  «Про все на свете».

Все-все, все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых,

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все-вса, все на свете, нужны!

И это все люди запомнить должны!

 

Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.   А сейчас дети покажут сценку из жизни животных в лесу.

 

Сценка: по стих. В. Бианки «Лис и мышонок»

-Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-землю копал.

-для чего землю копал?

-норку делал.

-для чего норку делал?

-от тебя Лис спрятаться.

-мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!

-а у меня в норке спаленка.

-кушать захочешь-вылезешь.

-а у меня в норке кладовочка.

-мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разорю.

-а я от тебя в отнорочек и тю-тю.

 

 « Есть у Земли вода»

Ведущий: Ребята, послушайте пожалуйста, что издает такой шум?  (прослушиваем ауди запись шума воды)

Дети:  Вода.

 Ведущий:       Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус, назовите и покажите моря, реки, океаны которые вы знаете. (Дети работают с глобусом).

 

Ведущий: А теперь отгадайте загадку:

-Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной стать могу. (Вода)

Ведущий: Вода-это частичка природы. У воды тоже есть день рождения. Этот всемирный день отмечается весной (22 марта). Когда весна, снег тает, бегут ручьи и реки наполняются. Вода испаряется под лучами солнца и собираются в тучке. А потом сыплются капельки на землю.

 

Танец:«Тучка»

 

    «Убрать мусор»

(3 команды по3 человека)

Земля- очень красивая планета. Все у нее прекрасно: и вода…… Но можно увидеть и грустную картину: плывущие погрязной воде пластиковые бутылки, горы мусора в лесу, брошенная бумага и пакеты на газоне и лугу…

Как можно вернуть красоту Земле?

Ответы детей.

Вот мы сейчас и поможем Земле.

(за ширмой уголок: разбросанные бутылки, бумага, деревянные палки. Детей делим на 3 команды по 3 человека, раздаем перчатки, пакеты и каждая команда убирает мусор: деревянный, бумажный, пластиковый)

Ведущий:  Какое безобразие……

 Ведущий:  Если деньги накопить

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Ребята, а  есть ли что-нибудь такое,  что нельзя купить?

Дети:  Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Почва, Вода, воздух.

У Земли есть все: и почва, и воздух, и вода. Как этим бережно может пользоваться человек, чтобы жить. Мы сыграем в игру. На плакатах размещены изображения предметов, где человек использует богатства земли. Подумайте и расскажите.

Ведущий:  На Земле существует много стран. Люди расселены по всей Земле. И есть среди множества стран и наша. Она называется –

Дети:   Россия.

Ведущий:  А какие еще страны вы знаете?

   Россия, это наше Отечество , Родина. Здесь все нам дорого: и ручейки, и цветы на лугу, и летний ветер, и белоствольные березы.

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,        

Но у всех она одна!

Ведущий:  Посмотрите какие красивые березки, символ нашей страны. Ее так и называют: Русская березка. Мы споем сейчас песню о нашей родине, о березах….

Песня  « У моей России, длинные косички»

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей. 

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей. 

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша — это я с друзьями. 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

Ведущий  А сейчас мы отправимся на цветочную поляну.

 

Рассказ о цветах, имитация движений.

 

Есть на Земле и цветочные поляны. Как цветок вырастает мы в игре покажем: Упражнение с имитацией движений.Семечки долго спали в земле, им было темно и холодно. Дети сидят на корточках, спрятав голову и обхватив руками колени. 
Когда солнышко  согрело землю, а дождик полил землю водой, проклюнулись росточки, и потянулись к солнышку.  Один ребенок греет руками – лучиками детей, второй-дождик. 
Вскоре  росточки превратились в стебельки и на них появились бутоны. Всем стало понятно, что скоро появится цветок.  Дети поднимают головы и ладошки вверх. Дети выпрямляются и вытягивают руки над головой со сложенными ладонями. 
А те не торопились, прихорашивались в бутоне, набирались сил. Дети качаются со стороны в сторону и вращают закрытые ладони как — будто шевелится бутон. 
И вдруг, однажды утром, когда лучи солнца коснулись бутонов, они развернули свои лепестки  и подставили их к солнышку. Все любовались и говорили «Какие красивые цветы».  Ребенок «Солнце» касается каждого и он раскрывает цветок. (ладошка-лепесток) 
Мы украсим землю цветами  Дети берут цветы на стульчиках и украшают нарисованную на ватмане «Землю»

 

Украшаем Землю цветами по кругу  — на ватмане.      Споем каравай в день Именин Земли.

Водим хоровод:  «Каравай-каравай.»

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай-каравай ты планету уважай!

Землю ты не обижай

И цветы на ней сажай!

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с плугом

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами

 

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли по всюду нам

Как самым верным своим друзьям

 

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

 

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш роднимый, ребята

 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

Беречьбудем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. Мы украсим Землю цветами. Давайте будем беречь красоту земли, украшать и охранять ее. Земля-это наш большой дом, в котором человек-хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Под песню « Мир похож на цветной луг…» дети уходят.