Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга


Мороз Ирина Евгеньевна

мороз

учитель – логопед логопедической группы № 7

Работать в детском саду начала с 29-го июля 1985 года. В настоящее время педагогический стаж составляет 30 лет. Общий трудовой стаж 36 лет. Имеет два средних – специальных образования и одно высшее. В 1981 году окончила с красным дипломом музыкальную школу № 2 в городе Кировабаде (Азербайджан) по специальности руководитель музыкальных кружков. В 1987 году – педагогическое училище № 5 города Ленинграда по специальности воспитатель детского сада. В 2008 году окончила с отличием дефектологический факультет Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина по специальности “логопедия”. С 1999 по 2008 год (9 лет) отработала воспитателем логопедической группы. С октября 2008 года по настоящее время работает в должности учителя – логопеда логопедической группы № 7. За многолетнюю добросовестную работу награждалась грамотами Администрации Красносельского района, медалью “За добросовестный труд” III степени.

После окончания высшего учебного заведения постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, обучаясь на городских и районных курсах повышения квалификации, участвуя в работе районных семинаров для учителей-логопедов, посещая открытые уроки и мероприятия в школах № 200, № 247, № 394, в гимназии № 369.

В профессиональной деятельности использует традиционные и инновационные программы, технологии и методические разработки:

— Программа коррекционного обучения для детей с нарушением речи Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Н.В. Нищевой.

— Обследование и комплексная диагностика по методике Р.И. Кирьяновой.

— Логопедический массаж по методике Блыскиной И.В.

— Образовательные технологии: игровые технологии в логопедической коррекции речевых нарушений; технологии речедвигательной ритмики; технологии коррекции психомоторного развития; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Это методика ТРИЗ, мнемотехника, наглядное моделирование, психогимнастика, логоритмика, ниткография, бисероплетение, сказкотерапия, артикуляционные, пальчиковые гимнастики, традиционные и нетрадиционные дыхательные гимнастики (по Стрельниковой, Толкачеву, Бутейко), все виды логопедического массажа.

Перечисленные выше методики и технологии, позволяют получить высокие результаты в речевой коррекционной работе с детьми с ОНР. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов показывает, что более 90% детей логопедической группы № 7 выпускаются в школу с чистым звукопроизношением и высоким уровнем речевого развития.

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

лого1АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Артикуляция (arthr) – движение, двигаться, двигательные возможности.

Цель артикуляционной гимнастики – развитие речедвигательных возможностей ребенка.

Задача: улучшение моторной функции речевого аппарата.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннерва-

цию (нервную проводимость);

  • улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • увеличить амплитуду движений;
  • уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАлого2

Дыхательные упражнения и игры

проводятся для развития правильного

физиологического (диафрагмального)

дыхания. Это предполагает развитие

длительного плавного выдоха, развитие

глубокого вдоха и выдоха.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

лого3Известно, что формирование речи ребенка совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Для этого используются различные пособия: прищепки, нитки бус, контейнеры с крупой, счетные палочки, массажеры, шарики Су-Джок.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ

(динамические паузы)

лого4

лого5

 

 

 

 

 

 

 

Проводятся логоритмики, подвижные игры с мячом, кубиком, игры на координацию речи с движением.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

На индивидуальных занятиях учитель-

логопед занимается постановкой,

закреплением и автоматизацией
поставленных звуков; формированием

и развитием фонетико-фонематических

процессов; развитием связной речи.

А также развитием мелкой моторики рук.

лого6 лого7

 

Все вышеперечисленные логопедические приемы, а также обучение детей основам грамоты, осуществляется на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Ссылки: адрес электронной почты: i.e.moroz@yandex.ru