Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Жуйко Инна Валентиновна


-gN0XqDgVMo
Воспитатель логопедической группы №12

Образование — высшее педагогическое

Стаж работы — 25 лет

Стаж работы в д/с 49 — 20 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 Статья «Петербурговедение в подготовительной группе» 

2 1

 

Много ли мы знаем о своём родном городе?

Среди нас найдётся немного людей, которые смогли бы утвердительно ответить на этот вопрос. А зачастую дети, живущие в отдалённых от исторического центра районах, не знают какая улица главная и считают главной улицей ближайший крупный проспект. Они редко (а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в центр с целью увидеть  и узнать свой родной город. А нередко и сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге, даже проживая или работая в непосредственной близости к историческому центру.

В нашей группе специальные занятия по Петербурговедению проводятся в рамках занятий по ознакомлению с окружаюшим только в подготовительной группе (с детьми 6-7 лет). Занятия проводятся по программе Г.Т. Алифановой «Первые шаги» и программа О.В. Солнцевой «Город-сказка, город-быль». Эти программы специально нацелены на ознакомление детей с родным городом. 

Занятия проводятся 2 раза в месяц по 25-30 минут. В конце занятия для отдыха и закрепления материала детям предлагаются штриховки, раскраски по теме и разные  задания на сообразительность, внимание; игры, стихи, ребусы, головоломки, задачки петербургской тематики.  В течение года дети знакомятся с известными достопримечательностями, историей их создания (причём, выбираются наиболее интересные исторические факты), с известными великими людьми и их творениями, с яркими событиями, с правилами этикета, безопасностью жизни  и поведения.

Занятия достаточно сложные в информативном плане: детям приходится запоминать множество названий, фамилий известных архитекторов, скульпторов, чаще всего иностранного происхождения. И, конечно, без помощи родителей нам не обойтись. Поэтому, в группе находится папка, где освещена последняя пройденная тема за одно или несколько занятий, а так же рекомендованы тематические прогулки (чтобы  вам было легче ориентироваться куда пойти и что посмотреть, на что обратить внимание).

Прогулки очень желательны, потому что в этом случае ребёнок лучше усваивает полученную информацию, гордится тем, что может вам что-то сказать по теме, а потом с гордостью сообщить ребятам, где был, что видел…. 

И конечно, кроме конкретных знаний мы стараемся привить детям любовь к родному городу, умение ценить его, замечать красоту, чувствовать себя настоящими Петербуржцами. А что это значит? Это значит, что нужно быть добрым, внимательным, отзывчивым человеком. Ведь СПб всегда считался культурной столицей России, всегда имел свою неповторимую ауру и являлся поистине уникальным городом-памятником. 

Таким образом, такие занятия не только полезны в смысле просвещения детей, но и  в воспитании у детей гражданской позиции, что, несомненно, актуально в настоящее время. 

Занятия ведёт воспитатель – Жуйко И.В.

В рамках реализации программы по Петербурговедению предлагаем вам в течение года один раз в месяц совершить совместные с детьми экскурсии по нашему замечательному городу:

  1. Обзорная: река Невы ( набережные, мосты, панорама вдоль реки); Летний сад (решетка, Карпиев пруд, Нимфа Летнего сада, статуи, площадка «Части суток», памятник Крылову, дворец Петра 1, чайный и кофейный домик, лабиринты и фонтаны)
  2. Петропавловка: Иоановский мостик (найти зайчика под ним), вход в крепость (ширина стен), Петропавловский собор (ангел), пушка, тюрьма, памятник Петру1 Шемякина, Монетный двор, бастионы
  3. Адмиралтейство (кораблик на шпиле, фасад, сторожевые львы на набережной, памятник Петру1-плотнику, фонтан), Дворцовая площадь ( Александрийский столб, Арка Главного штаба, Эрмитаж), Дворцовый мост.
  4. Васильевский остров ( Стрелка, Ростральные колонны, Биржа, Зоологический музей и Кунсткамера, дворец Меньшикова, Университет, Академия художеств, сфинксы на набережной, Морской порт)
  5. Невский проспект ( Исаакиевский собор, Казанский собор, Дом Книги, Гостиный двор, Аничков дворец, Аничков мост, Театры)
  6. Канал Грибоедов ( Львиный мостик, Банковский мостик-Грифоны, Дом Книги, Храм Спас-на-Крови, Михайловский садик)
  7. Площадь Искусств ( Русский музей, Михайловский театр, памятник А.С.Пушкину, Этнографический музей, Филармония, Музкомедия)
  8. Река Фонтанка ( Египетский мост — сфинксы, мост Ломоносова, Аничков мост — скульптурные группы Клодта, Михайловский замок (Инженерный), Цирк, памятник Чижику, Летний сад, Нева)
  9. Река Мойка (Мариинский дворец, Синий мост, памятник Николаю1, Исаакиевский собор, Медный всадник, река Нева
  10. Дворцы, музеи и театры. Петербург – культурная столица.

Экскурсия начинается дома. Необходимо заинтересовать детей:

-«Сегодня мы поедем в необыкновенное место. Тебе нужно быть: — очень внимательным, найти самое красивое, интересное, необыкновенное для ребенка»

— можно показать картинку, сюжет, ролик, прочитать стихотворение по теме и т.д.)

— подготовьте вопросы, на которые ребенок должен ответить

— после посещения поинтересуйтесь, что ребенок запомнил, что было самое интересно

— пусть ребенок изобразит на листе, в постройке свои впечатления, придумает загадку, расскажет старшим (младшим) в семье.

Ваше участие очень важно для образования и развития ваших детей. Я готова оказать вам помощь в подготовке. Спасибо за участие, помощь и понимание.

IMG_1737  IMG_1764 IMG_1756 IMG_1776

 IMG_1784 IMG_1751 IMG_1881

venzel_em_2

Творческий подход к проведению праздников и мероприятий

bfOInHkM-Dg yHq5Ah3HLmY QH2txK6z6yE

 

 

8LJRuv9nWhQ hD8VrKUghfQ qzl6npOt-RM