Ахватова Ольга Викторовна
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Сказки- первые произведения искусства , которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки- это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что кое-где ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи.
Конспект НОД в первой младшей группе
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,«Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, коммуникативная, двигательная
Задачи НОД по областям:
Образовательная область «Познание»:
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско-народные сказки.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.Образовательная область «Социально-коммуникативная»
— формировать социальные навыки.Методы и приемы.
Атрибуты (материалы для НОД): книга «Репка»; волшебный мешочек, фланелеграф, казка репка для фланелеграфа.
Форма проведения: театрализованная игра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: каких героев из этой сказки вы знаете? (Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями , а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет выбрать себе героя, найдя его в «Волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам мешочек и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)