ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Close

Ахватова Ольга Викторовна

воспитатель 1 группы

высшее образование

в ГБДОУ с 2015г.

педагогический стаж 3 года.

Сказки – самые любимые произведения детей!

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки- первые произведения искусства , которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки- это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что кое-где ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи.


Конспект НОД в первой младшей группе

Театрализованная игра по сказке «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, коммуникативная, двигательная

Задачи НОД по областям:

Образовательная область «Познание»:

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско-народные сказки.

Образовательная область «Речевое развитие»:

— способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
— вызвать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

— формировать социальные навыки.
— вызвать желание помочь героям сказки.
— способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы.

  1. Наглядный (показ, демонстрация)
  2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой : дидактическая игра, драматизация

Атрибуты (материалы для НОД): книга «Репка»; волшебный мешочек, фланелеграф, казка репка для фланелеграфа.

Форма проведения: театрализованная игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: каких героев из этой сказки вы знаете? (Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями , а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет выбрать себе героя, найдя его в «Волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам мешочек и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)

3.Игра- инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение сказки на фланелеграфе):
Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную сказку. Я буду, рассказывать и показывать ее, а вы будите мне помогать.
Воспитатель: — « Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребенок ставит на фланелеграф Дедушку), тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед бабку: Бабка идем репку тянуть!(ребенок ставит фигурку бабушки)».
Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть вытянуть, не могут. Позвала бабка внучку: — внучка идем репку тянуть!( ребенок ставит фигурку вгнучки)»
Воспитатель:-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть вытянуть, не могут. Позвала внучка собаку Жучку: -Жучка идем репку тянуть!( ребенок ставит фигурку собаки Жучки).
Воспитатель: — Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть вытянуть, не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: -Мурка идем репку тянуть (ребенок ставит фигурку кошки Мурки на фланелеграф).
Воспитатель: Мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть потянуть вытянуть, не могут. Позвала Мурка мышку: -мышка пойдем репку тянуть! (ребенок ставит фигурку мышки на фланелеграф).
Воспитатель: мышка за мурку, мурка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянуть потянут , вытянули репку!
Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились! Дети, скажите, а дедушка один смог бы репку вытянуть репку? (Ответы детей нет).
Вот видите ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
4.Заключительная часть:
Воспитатель: — Ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (ответы детей Репку).
А в волшебный мешочек играли?
Молодцы ребята!
А теперь давайте себе похлопаем!
Made on
Tilda