Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Министерство Просвещения РФ
Профессиональные стандарты
____________________________________________________________________________
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится
первым уровнем общего образования. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.
Во-вторых, Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. При этом дошкольные «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (
часть 2 ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).
В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет.
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ за номером № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года.
► Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
► О требованиях к Программе:
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы. Так, определено, что:
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Презентация ФГОС ДОгосзадание 2019-2021Профессиональные стандарты
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (
ч.2 ст. 195.1 ТК РФ)
Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
• при приеме на работу для определения квалификации работника;
• при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
• при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
• при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
• при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимые работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. (
ч.2 ст. 195.3 ТК РФ).
Документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»
- Постановление Российской Федерации от 27.06.2016 г. N584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
- Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
- Письмо Минтруда России от 06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»
- Приказ Минтруда России от 05.08.2016 г. N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н»
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 № 361-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга»
- Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 «Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта»
- Профстандарт педагога
- Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов
- Перечень профессиональных стандартов подлежащих применению в ГБДОУ детский сад №49 Красносельского района Санкт -Петербурга
- План по организации приминения профессиональных стандартов в ГБДОУ №49