Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы
компенсирующей направленности
по теме
« Учит сказка – доброте»
Цель: овладение детьми связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками через использование знаний о русских народных сказок.
Задачи:образовательные:— расширять и закреплять знания детей по содержанию русских народных сказок,
— развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность.
— совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет использования загадок и образных выражений.
развивающие:— закреплять умение подбирать слова на определенный звук,
— совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными
— развивать речь через умение самостоятельно придумывать окончание сказки
— упражнять в координации речи с движениями
— развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
— совершенствовать навыки конструирования из объемных и плоскостных фигур,
— развивать воображение, фантазию, мышление,
— развивать коллективное творчество при создании портрета сказочного героя.
воспитательные:— воспитывать умение сопереживать с героями сказки
— воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности
— учить делиться впечатлениями в своих высказываниях.
— учить оценивать поступки сказочных героев,
— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Организация детских видов деятельности:— игровая
— двигательная
— коммуникативная,
— творческая
Формы совместной деятельности взрослых и детей:— беседа
— речевая игра « По лесной тропинке»
— речевая игра « Подбери слово»
— ритмопластика «Гном»
— игра « Придумай словечко»
— Игра «Тропинка»
— коллективное рисование «Нарисуй лису»
— игровое упражнение «Хорошо плохо»
Материалы и оборудование:— Экран , презентация, аудио, ноутбук
— сундук
— 2 мольберта, бумага, маркеры
— конструктор, геометрические фигуры.
— стол
— костюмы для персонажей
Количество детей: 6 человек
Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы, загадки
Предварительная работа— чтение русских народных сказок, пословиц поговорок,
— рассматривание иллюстраций художников к сказкам,
— проведение игр-драматизаций по сказкам,
— разыгрывание сценок, пантомим,
— разгадывание загадок по сказкам,
— выставка рисунков «Моя любимая сказка»
— участие в районном конкурсе рисунков по теме «Сказка ложь, да в ней намек…»