ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Close
Ваше имя
Ваш e-mail
Тема
Сообщение

Фурсова Елена Викторовна

Учитель-логопед группы №8
Образование высшее
в ГБДОУ 49 с 2008 года




Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы

компенсирующей направленности

по теме

« Учит сказка – доброте»


Цель: овладение детьми связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками через использование знаний о русских народных сказок.
Задачи:
образовательные:
— расширять и закреплять знания детей по содержанию русских народных сказок,
— развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность.
— совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет использования загадок и образных выражений.
развивающие:
— закреплять умение подбирать слова на определенный звук,
— совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными
— развивать речь через умение самостоятельно придумывать окончание сказки
— упражнять в координации речи с движениями
— развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
— совершенствовать навыки конструирования из объемных и плоскостных фигур,
— развивать воображение, фантазию, мышление,
— развивать коллективное творчество при создании портрета сказочного героя.

воспитательные:
— воспитывать умение сопереживать с героями сказки
— воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности
— учить делиться впечатлениями в своих высказываниях.
— учить оценивать поступки сказочных героев,
— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Организация детских видов деятельности:
— игровая
— двигательная
— коммуникативная,
— творческая
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
— беседа
— речевая игра « По лесной тропинке»
— речевая игра « Подбери слово»
— ритмопластика «Гном»
— игра « Придумай словечко»
— Игра «Тропинка»
— коллективное рисование «Нарисуй лису»
— игровое упражнение «Хорошо плохо»
Материалы и оборудование:
— Экран , презентация, аудио, ноутбук
— сундук
— 2 мольберта, бумага, маркеры
— конструктор, геометрические фигуры.
— стол
— костюмы для персонажей
Количество детей: 6 человек
Приемы: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы, загадки
Предварительная работа
— чтение русских народных сказок, пословиц поговорок,
— рассматривание иллюстраций художников к сказкам,
— проведение игр-драматизаций по сказкам,
— разыгрывание сценок, пантомим,
— разгадывание загадок по сказкам,
— выставка рисунков «Моя любимая сказка»
— участие в районном конкурсе рисунков по теме «Сказка ложь, да в ней намек…»

Этапы работы, виды заданий и упражнений.
Время
Организация рабочего пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей

Приветствие

2 мин
Дети входят в зал, под музыку . садятся на стульчики.
Логопед предлагает поздороваться с гостями.Логопед: Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка к нам пришла сюда!
Ребята, а вот и наш первый сказочный герой ( на экране появляется Шапокляк . Видео)
Логопед: Вот так Шапокляк! Задала нам загадку!
Сундук стоит , а на нем замок висит . Готовы вы ребята к путешествию?
Ну ,тогда в путь.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.Просматривают видео ролик. Сидя на стульчиках


Начало путешествия


4 мин
Дети иду по залу, выполняя движения.
Речевая игра : «По лесной тропинке»По лесной тропинке
В сказку мы пойдем.
Цветик –семицветик
Быстро соберём.
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок .
Принимай ребят (кланяются)
Логопед : Вот мы попали в сказочный лес. Как здесь красиво!
Логопед: Ребята посмотрите, кто нас встречает?
Что у него случилось? Почему он плачет?
Логопед: Скоро наступит зима . а его из дома выгнала лиса. Давайте поможем ему и построим для него дом
Зайку мы спасли. Вот какие молодцы! (заработали наш первый лепесток).
Логопед: Кто это с мешком идет, что в мешке своем несет? . А в мешке у него загадки.
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети?
— Покупала самовар , а спасал ее комар.
— Уплетая калачи , ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.
— Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула, три подушки, три кровати и три кружки. Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Молодцы! Получайте еще один лепесточек..
Детям предлагается пойти по залу, играя в речевую игру. И встать перед экраномЗайчик.
Ответы детей
Дети самостоятельно выбирают стройматериал для дома (конструктор и геометрические фигуры).
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей


1мин
Дети сидят на стульчиках
Логопед: Вот летит к нам оранжевый лепесток. Кто знает, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети отвечают на вопросы


Встреча с героями

4мин
Дети сидят на стульчиках , рядом находится педагог. Смотрят и общаются с персонажами
Логопед: ребята кто-то в гости к нам идет, что-то он с собой несетЛогопед: Ребята, давайте нашей лисоньке на память от нас сделаем портрет. Для этого нам понадобится разделиться на команды. И каждая команда будет делать свой портрет. По команде педагога дети начинают рисовать, затем по следующей команде передают ее соседу. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный портрет.
Логопед: Спасибо тебе лисичка , что пришла. Вот твои портреты. С нами вместе посиди на ребяток посмотри.
Логопед: Тиши ,тиши не пойму. Кто рыдает там в лесу?
Логопед: Дети, из какой сказки прилетел этот герой?
Не плачь, журавушка.
Мы друзей не обижаем, а друзьям мы помогаем, давайте помирим наших зверей. Ребята, как это можно сделать?
Логопед: Молодцы, сколько вы придумали мирилок.
Давайте вместе поиграем.

Входит девочка лиса.Лиса: я – хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост- пушистый – краса
А зовут меня лиса.
Дети здороваются с лисой
Дети рисуют
Лиса : лепесток я Вам дарю и за все благодарю.
Входит журавль мальчик.
Ж: Меня обидела лиса. Сама в гости позвала, в тарелку каши налила. Я ее клевал , клевал, но ни крошки не поймал.
Ответы детей


Игра «Гном»
Игра «Придумай словечко»
Игра» Тропинка»

4мин
Дети встают в круг
Садятся на стульчики

Логопед :В маленьком домике на подоконникестоял горшок. В горшке цветок, в цветке бутон, а в бутоне маленький гном. У него мешок. В мешок он складывал слова на звук ……
На звук «а», «у….» «и…»
Логопед:
Спасибо тебе , журавушка, еще один лепесток получили.
Логопед: А теперь нам надо помочь найти дорогу домой нашим гостям. Возьмитесь за руки. По команде «Гуляем»- идем по кругу
« Тропинка»- дети кладут руки на плечи впереди стоящему.
« Гора»- дети поднимают руки над головой;
«Кочки» — все приседают.
Вот Вы и дома, наши дорогие друзья!

Дети в кругу повторяют слова и движения за логопедомОтветы детей
Ж: У меня для Вас подарок. В синем небе я летал, лепесточек Вам достал.
Дети выполняют все движения вместе.



Игра «Подбери словечко»

1 мин
Дети садятся на стульчики

Логопед: Ребята как вы думаете Баба Яга какая?А Буратино какой?
А Карабас Барабас какой?
А Золушка какая?
И за правильный ответ – фиолетовый вам цвет
Логопед: Ребята, какого цвета лепесток у меня в руках? Как вы думаете, что он обозначает – хорошее или плохое?
Ответы детей. Дети сидят на стульчикахчерный




Игра «Хорошо плохо»


1 мин
Дети встают полукругом, логопед напротив детей

Давайте поиграем в игру: Я загадываю загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный – топаете.Постучался в нашу дверь необычный чудо-зверь. Он в коричневой рубашке,
Ушки- блюдца на распашку (чебурашка)
Жизнь его лежит в ларце
А ларец тот во дворце,
( кощей бессмертный)
На метле вчера летала
С высоты большой упала
Эй, избушка, курьи-ножки
Мчись к бабуле по дорожке( Баба Яга)
В красной шапочке идет
Пирожки с собой несет
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.( Красная шапочка)
Логопед: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. Получите за это красный лепесток.
Выполняют выполняют задание, стоят полукругом





Сюрпризный момент

4мин
Дети подходят к сундуку

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, из какой сказки появился этот персонаж? Какой конец был у этой сказки?Давайте подумаем, как можно спасти жизнь колобка?
Логопед : Молодцы, ваша фантазия, изобретательность и доброта творит чудеса.
Логопед : Ребята, посмотрите. Мы собрали наш цветик-семицветик, который поможет нам открыть замок.
Ты замочек открывайся и подарок появляйся.
Получение подарков.

Ответы детей




Итог


4мин


Логопед: Ребята, какое у вас настроение после нашего занятия? Что вам понравилось больше всего?Появляется на экране Шапокляк.
Шапокляк: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. Сказки любите, сказки знаете, еще много прочитаете. Герои сказок вам помогут по жизни с добротой дружить и интересно с ней прожить. Счастливо оставаться, с вами рада я встречаться!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Дети делятся впечатлениями.


Made on
Tilda