ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Close
Ваше имя
Ваш e-mail
Тема
Сообщение

Козлова Ольга Викторовна

Воспитатель группы № 6
Стаж работы – 25 лет
Стаж работы в учреждении с 2018 года




Конспект НОД в подготовительной группе «Вулкан»

Цель:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма, вулканологи).
Учить составлять слова, в соответствии с расположенными в определенной последовательности цифрами.
Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.
Воспитывать желание трудиться сообща, формировать равноправные, доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь.
Оснащение педагогического процесса:
Картинки о явлениях природы, с изображением вулкана; репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», глобус, карточки с заданиями, цветные карандаши, макет вулкана, сода пищевая, лимонная кислота, сухая красная краска, моющая жидкость, чайная ложка, вода, игрушки «Сова», «Ежик», «Лисенок»; письмо-конверт с заданием; схема движения магмы и лавы; шапочки для работы в лаборатории; коллекционный набор «горные породы».

Технологии:

— Личностно-ориентированная.
— Познавательная.
— Технология сотрудничества.
— Коммуникативная.
— Исследовательская.
— Игровая.

Проектирование образовательного процесса:
Чтение художественной литературы Г.К.Леонтьева «Картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи», А.Клейбурн «Вулканы. Рядом со смертельной опасностью», Р.Кете «Вулканы», Г.Е.Ветрова «Сказка о знаменитом художнике. К.Брюллов»; рассматривание иллюстраций, картинок по теме, коллекции «горные породы и полезные ископаемые»; изготовление макета вулкана.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
— Ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).
II. Основная часть:
— Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает, что это такое? (ответы детей). -А кто-нибудь знает, почему они называются вулканы?
-Давайте посмотрим на картину и послушаем мой рассказ.
Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина — это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород- магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб.
Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится серой или черной.
Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит. Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое зрелище!
Самый известный вулкан — Везувий, в результате его извержения были разрушены два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский художник Карл Брюллов, картина так и называется — «Последний день Помпеи».
На этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы.
Теперь люди стали жить подальше от вулканов и издалека наблюдать за красотой их извержения.
Однако польза для людей от вулканов тоже есть. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Давайте посмотрим нашу коллекцию «горные породы и полезные ископаемые». Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.
Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна. Ученые, которые изучают вулканы, называются вулканологи. Также они предупреждают (используют данные спутников) о возможных колебаниях земной коры, в результате которых может произойти извержение вулканов..
-Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей).
Молодцы! Но что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3»
— Мы с вами подошли к картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (дети рассматривают картину).
Извержение какого вулкана изобразил художник? Как называется город, который погиб во время извержения? Какие цвета красок использовал художник при написании этой картины (черный, красный, и т.д.)? Какие чувства отражены на лицах людей (страдания, страх, ужас)?

А теперь, чтобы провести практическую часть нашего занятия, мы попробуем разбудить вулкан. Давайте подойдем к макету.
Для опыта нам понадобится: пищевая сода — это порошок белого цвета, лимонная кислота, краситель красного цвета, и конечно же сам макет вулкана.
Приступаем к эксперименту: возьмем ложку и с помощью нее в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем окрашиваем, т. е. насыпаем краску, в эту смесь добавляем лимонной кислоты и все перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится вода. И посмотрите, что же получается!? Наш вулкан просыпается… Сейчас вы попробуете «разбудить вулкан» самостоятельно. (Работа детей)
Опыт удался, вулкан «проснулся» благодаря вашей дружной совместной работе.
Нам осталось с вами прочитать письмо, которое прислали наши друзья Сова, Ежик и Лисенок из страны Знаний. В письме для вас задания: 1) сделать звуковой анализ слов (магма, ветер, вулкан), нарисовать цветную схему слов, используя цветные карандаши; 2) игра «составь слово», расположите буквы, в соответствии с заданными цифрами, и прочитайте составленные слова (лава, гром). Возможна помощь детям во время работы.
III. Подведение итога:
-Ребята, вы просто молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? С какими новыми словами познакомились? (ответы детей).
Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения. Я буду рада, если вы дома проделаете этот эксперимент вместе с родителями, и они узнают, как мы «разбудили вулкан»

Творческая мастерская по бисероплетению в подготовительной группе «Новогодний ангел»

Цель: познакомить детей с историей бисероплетения, научить основам параллельного плетения.

Задачи:
⦁ увлечь детей техникой бисероплетения;
⦁ научить детей делать самим поделку из бисера «новогодний ангел»;
⦁ развивать мелкую моторику рук, фантазию;
⦁ воспитывать аккуратность в работе, усидчивость
⦁ дать знания по охране труда при работе с проволокой, кусачками, мелкими предметами.
Материалы и инструменты:
Бисер
Проволока
Стеклярус
Кусачки
Схемы плетения
Образцы изделий из бисера
Ход занятия:
⦁ Рассказ о зарождении искусства бисероплетения в Египте, появлении его на Руси. Бисер в качестве вышивки на головных уборах и одежде. Современное применение бисера в качестве изготовления сувениров, фигурок, украшений.
⦁ Демонстрация изделий, выполненных из бисера.
Основная часть.
⦁ Объяснение правил плетения из бисера параллельным методом по схеме, соблюдая правила техники безопасности при работе с проволокой, кусачками и мелкими предметами.
⦁ Наглядная демонстрация поэтапного выполнения работы.
Заранее подготовленный кусок проволоки (прим. 60 см) нужно слегка согнуть пополам, тем самым обозначив середину.
⦁ Нанизать на один конец проволоки 9 мелких бисерин и одну крупную бусину, расположить их посередине проволоки, вторым концом пройти через одну крупную бусину навстречу, замкнув кольцо. Мы получили верхушку ангела, при этом два свободных конца проволоки выходят из крупной бусины с разных сторон.
⦁ Нанизать одну бисерину на один конец проволоки и пройти навстречу через нее другим концом, мы получили начало тела нашего ангела.
⦁ Нанизать 19 бисерин для крылышек с одной стороны и пройти в первую сплетенную бисерину тела. То же самое сделать с другой стороны. Мы получили крылышки. (Для крылышек возможно было использовать и стеклярус по 7 шт. с каждой стороны).
⦁ По схеме плетем тело ангела, нужно нанизать 2 бисерины на один конец проволоки и пройти навстречу другим концом.
⦁ Дальше нанизывая нужное количество бисерин для каждого ряда, продолжаем плести тело ангела.
⦁ В последнем ряду 7 бисерин. Концы проволоки нужно закрепить за боковые промежутки предыдущих двух-трех рядов (заплести). После этого, когда концы закреплены, их срезаем кусачками.
Подведение итога:
Демонстрация детьми готовых изделий.
Уборка рабочего места.
Дети познакомились с искусством бисероплетения, научились изготавливать изделие из бисера, применяя параллельный метод плетения, соблюдали правила охраны труда.
Занятие вызвало большой интерес к технике бисероплетения, многие хотели бы продолжить в дальнейшем такие занятия.
Made on
Tilda