Конспект НОД в подготовительной группе «Вулкан»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Задачи:Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма, вулканологи).
Учить составлять слова, в соответствии с расположенными в определенной последовательности цифрами.
Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.
Воспитывать желание трудиться сообща, формировать равноправные, доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь.
Оснащение педагогического процесса:Картинки о явлениях природы, с изображением вулкана; репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», глобус, карточки с заданиями, цветные карандаши, макет вулкана, сода пищевая, лимонная кислота, сухая красная краска, моющая жидкость, чайная ложка, вода, игрушки «Сова», «Ежик», «Лисенок»; письмо-конверт с заданием; схема движения магмы и лавы; шапочки для работы в лаборатории; коллекционный набор «горные породы».
Технологии:
— Личностно-ориентированная.
— Познавательная.
— Технология сотрудничества.
— Коммуникативная.
— Исследовательская.
— Игровая.