ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Close

Зобова Елена Геннадьевна

Воспитатель группы №5
Стаж педагогической деятельности 18 лет.

персональный сайт




Воспитатель должен быть профессионально компетентен. Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу. Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:
-знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста;
-знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве;
-знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипуляторную), обеспечивая тем самым развитие детей;
-умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей;
-умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования;
-умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника;
-способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями;
-умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ;
-владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе;
-владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников;
-умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач;
-умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Личностные характеристики:
-Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
-Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
-Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
-Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
-Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
-Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Made on
Tilda